Правила внутреннего распорядка для потребителей
УТВЕРЖДАЮ:
Исполнительный директор Яковлева И.А.
«11 » января 2016 года
Правила внутреннего распорядка для потребителей
В «ЛабиринтМед»
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила определяют нормы поведения посетителей и пациентов в здании «ЛабиринтМед» (далее – Учреждение).
Правила разработаны в соответствии с нормами законодательства, действующего на территории Российской Федерации в целях:
- обеспечения необходимых условий для функционирования Учреждения;
- обеспечения безопасности работников, посетителей и пациентов при посещении ими Учреждения;
- соблюдения установленного порядка в Учреждении.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
посетитель — любое физическое лицо, временно находящееся в здании (служебном помещении) Учреждения (по своей инициативе, а также в связи с исполнением служебных обязанностей), для которого Учреждение не является местом постоянной работы.
несовершеннолетние лица в возрасте до 14 лет могут находиться в здании (служебных помещениях) Учреждения только в сопровождении близких родственников, опекунов, педагогов, других сопровождающих их лиц;
пациент — физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи, независимо от наличия у него заболевания и от его состояния;
здание – административные здания, здания обособленных структурных подразделений Учреждения, расположенных в г.Красноярск;
служебные помещения — помещения, расположенные в здании Учреждения и предназначенные для осуществления работниками Учреждения функциональных обязанностей, вспомогательные помещения, а также места общего пользования (кабинеты, коридоры, холлы, туалеты, лестничные марши и т.д.);
установленный порядок в здании (служебных помещениях) Учреждения — совокупность требований законодательства и иных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок работы Учреждения, деятельность работников Учреждения и правила пребывания пациентов и посетителей Учреждения.
1.3. Порядок в здании (служебных помещениях) Учреждения организуется Администрацией Учреждения и обеспечивается работниками Учреждения.
1.4. Фотосъемка, аудио-, видеозапись, аудио-, видео- и радиотрансляция мероприятий, проводимых в Учреждении, допускается с разрешения главного врача Учреждения.
2. Права и обязанности посетителей и пациентов
2.1. В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане, находящие на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
2.2. Посетители и пациенты Учреждения имеют право:
- проходить в здания (служебные помещения) Учреждения в установленные дни и часы приема;
- находиться в здании (служебных помещениях) Учреждения во время работы Учреждения;
- посещать соответствующие служебные помещения Учреждения для решения возникших в ходе обращения вопросов;
- посещать пациентов согласно утвержденному графику;
- посещать пациентов, находящихся в тяжелом состоянии, по разрешению заведующего отделением;
- получать информацию о состоянии здоровья больного непосредственно от лечащего врача (информация предоставляется лицу, согласно Федеральному закону от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основе охраны здоровья граждан в Российской Федерации»);
- посещать пациентов находящихся на лечении в ПНО по согласованию с лечащим врачом в зависимости от психиатрического состояния пациента.
2.3. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основе охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент имеет право на:
2.3.1. выбор медицинской организации и выбор врача (с учетом согласия врача);
2.3.2. уважительное и гуманное отношение со стороны работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
2.3.3. получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
2.3.4. профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
2.3.5. получение консультаций врачей-специалистов;
2.3.6. на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
2.3.7. получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболеваний, диагнозах и прогнозах, целях, методах обследования, включая альтернативные, и продолжительности рекомендуемого лечения, а также о болевых ощущениях, возможном риске, побочных эффектах и ожидаемых результатах;
2.3.8. получение информации о состоянии своего здоровья в доступной форме, в отношении несовершеннолетних, возраст которых не достиг 14 лет, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными предоставление информации осуществляется их законным представителям лечащим врачом, заведующим отделением или другим специалистом, принимающим непосредственное участие в обследовании и лечении пациента; информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли, за исключением случаев, установленных Законодательством РФ. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме пациенту и членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация;
2.3.9. получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационаре;
2.3.10. защиту информации, содержащейся в медицинских документах пациента, составляющей врачебную тайну, которая может предоставляться без согласия пациента только в случаях, предусмотренных ст.13 Федерального Закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основе охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
2.3.11. отказ от медицинского вмешательства;
2.3.12. возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
2.3.13. допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
2.3.14. допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях – на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых в стационарных условиях требует отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации;
2.3.15. получение платных медицинских услуг в соответствии с Прейскурантом цен на медицинские услуги, оказываемые Учреждением;
2.3.16. в случае нарушения прав пациент может обратиться с устным или письменным обращением к лечащему врачу, заведующему отделением, курирующему заместителю или руководителю Учреждения, либо направить обращение в вышестоящие органы.
2.3.17. в случае изъявления желания выразить устную либо письменную благодарность сотрудникам Учреждения, пациент либо посетитель может обратиться к заведующему отделением, курирующему заместителю или руководителю Учреждения. (в письменном обращении необходимо указать возможность предоставления информации Учреждением третьим лицам).
2.4. Посетители и пациенты Учреждения обязаны:
2.4.1. принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
2.4.2.в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
2.4.3. соблюдать внутренний распорядок работы учреждения, тишину, чистоту и порядок;
2.4.4. строжайшим образом выполнять требования и рекомендации лечащего врача;
2.4.5. в случаях крайней необходимости покинуть отделение или учреждение предварительно согласовав в письменной форме продолжительность и причину отсутствия с лечащим врачом или заведующим отделением, поставить в известность дежурную медицинскую сестру;
2.4.6. уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, проявлять доброжелательность и вежливое отношение к другим пациентам;
2.4.7. предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
2.4.8. исполнять требования пожарной безопасности, при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
2.4.9. сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
2.4.10. бережно относиться к имуществу учреждения и других пациентов, не оставлять без присмотра свои вещи, открытые палаты; за действия, повлекшие за собой причинение ущерба имуществу Учреждения, пациент несет материальную ответственность в соответствии с Гражданским Законодательством РФ;
2.4.11. являться на прием к врачу в назначенные дни и часы;
2.4.12. соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом;
2.4.13. при отказе от какого-либо медицинского вмешательства, пациент оформляет письменный добровольный отказ.
3. На территории Учреждения ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
3.1. курение в зданиях, помещениях, а также на территории Учреждения согласно Федеральному закону № 15-ФЗ от 23.02.2013г. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
3.2. распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
3.3. появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения;
3.4. играть в азартные игры;
3.5. нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (бахил);
3.6. проносить и хранить в палатах верхнюю одежду и обувь;
3.7. громко разговаривать, шуметь;
3.8. на территории Учреждения применять пиротехнические средства (петарды, фейерверки, хлопушки);
3.9. пользоваться мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследования;
3.10. выбрасывать мусор, отходы в непредназначенном для этого месте;
3.11. самостоятельно регулировать приборы системы отопления;
3.12. оставлять без присмотра включенные электроприборы;
3.13. пользоваться бытовыми электрокипятильниками;
3.14. оставлять без присмотра личные вещи (документы, деньги, золотые украшения, сотовые телефоны и т.п.);
3.15. въезжать и оставлять личный автотранспорт на территории Учреждения, препятствующий движению служебного транспорта Учреждения.
3.16. приносить и употреблять в пищу продукты и напитки, не входящие в Перечень разрешенных к использованию в лечебных учреждениях, пользоваться услугами службы доставки пищевых продуктов;
3.17. без разрешения лечащего врача или заведующего отделением, в нарушение установленного порядка самостоятельно покидать отделение;
3.18. в целях предупреждения и пресечения террористических актов, иных преступлений и административных правонарушений, обеспечения личной безопасности и безопасности работников Учреждения и посетителей в здании (служебных помещениях) Учреждения посетителям запрещается:
- проносить огнестрельное и холодное оружие, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, туристические рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.).
3.18. За нарушение режима и правил внутреннего распорядка лечебного учреждения пациента могут выписать досрочно и/или с соответствующей отметкой в листке нетрудоспособности или другом документе(справке, выписке и т. д.);
3.18.1. Нарушением считается:
- курение в зданиях, помещениях, а также на территории Учреждения;
- употребление пациентом веществ, способных привести к алкогольному или наркотическому опьянению;
- грубое ли неуважительное отношение пациента к медицинскому персоналу и другим пациентам;
- нарушение пациентом режима дня, установленного в отделениях учреждения;
- несоблюдение пациентом рекомендаций врача и предписанного режима;
- прием пациентом лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
- самовольный уход пациента из стационара;
- лечение в другом лечебном учреждении без согласования лечащего врача.