Размер шрифта
a
a
a
Цвета сайта
Ц
Ц
Ц
Показывать изображения
Расширенные настройки
Настройки шрифта
Выберете шрифт Аrial Times New Roman
Интервал между буквами (кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой гаммы
Цветная версия
Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки

Поликлиники и диагностика

Специализированные направления

Лечебная физкультура для детей

Лечебная физкультура (ЛФК), метод лечения, профилактики и медицинской реабилитации состоящий в применении физических упражнений методически разработанных и специально подобранных для ребенка с лечебно-профилактическими целями.

Лечебная физкультура применятся изолированно, либо в составе комплексного лечения следующих заболеваний:

  • рахит, гипотрофия;
  • деформации опорно-двигательного аппарата;
  • отставания в психомоторном развитии
  • заболевания сердечно-сосудистой системы,
  • ревматизм у детей (в межприступном периоде),
  • туберкулез легких, бронхиальная астма, пневмония, бронхоэктатическая болезнь, заболевания верхних дыхательных путей,
  • остаточные явления детского полиомиелита, хорея,
  • нервные функциональные расстройства,
  • аутизм
  • гиперактивность
  • нарушения обмена веществ и другие заболевания

В медицинском центре «ЛабиринтМед» успешно применяются следующие виды ЛФК и их комбинации:

  • Индивидуальные занятия ЛФК
  • Групповые занятия ЛФК
  • ЛФК стоп
  • Дозированные физические нагрузки
  • Методика мозжечковой стимуляции

Одним из эффективных методов лечебной физкультуры в составе комплексного лечения и коррекции детей с гиперактивностью, задержкой психического развития, аутизмом и другими нарушениями является мозжечковая стимуляция.

Очень долгое время толкование функций мозжечка ограничивалось. Его характеризовали как отдел головного мозга, отвечающий за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса.

Однако в последние десятилетия ученые доказали связь мозжечка со  всеми структурами нервной системы. Мозжечок – это диспетчер нашего мозга. Он связан со всеми частями нашего мозга и перерабатывает всю информацию от органов чувств, которая поступает в мозг. На основе этой информации мозжечок проводит коррекцию движений и поведения. Исследователи стали характеризовать его как «ключ к обучению буквально всему». Во время проведения исследований было выявлено, что  у большинства детей с речевыми и поведенческими проблемами функции мозжечка нарушены. Конечно, проблемы функций мозжечка сами по себе не являются единственной причиной нарушений речевого и поведенческого развития. Однако преодоление дисфункции значительно ускоряет процесс коррекции нарушений.

Программа мозжечковой стимуляции

Программы мозжечковой стимуляции улучшает:

  • восприятие устной, письменной речи
  • навыки механического чтения
  • математические способности
  • все виды памяти
  • спортивные навыки

Программа мозжечковой стимуляции, используемая в детско-оздоровительном центе  «ЛабиринтМед» базируется на Learning Breakthrough Prgogramm (разработчик программы Френк Бильгоу). Эта программа является результатом более чем 30-летних исследований и наблюдений, проводимых группой американских ученых. Learning Breakthrough Program – это уникальная по своей продуманности и системности программа мозжечковой стимуляции, неоднократно доказавшая свою эффективность. Частота и последовательность применения процедуры мозжечковой стимуляции имеют решающее значение. Занятия назначаются детям с нарушениями координации движений, нарушениями внимания, гиперактивностью, нарушениями аутистического спектра, нарушениями устной и письменной речи, проблемами с овладением школьными навыками.

Для достижения стойкого положительного результата рекомендуются проводить занятия по мозжечковой стимуляции не реже 3-4 раз в неделю по 30 минут. Проведение занятий по мозжечковой стимуляции непосредственно перед проведением разного рода коррекционных занятий (логопедической, нейропсихологической коррекции и т.п.) значительно усиливает эффективность последних.

Занятия по мозжечковой стимуляции проводятся с участием опытного инструктора по лечебной физкультуре. В совокупности с «общевестибулярными» упражнениями, балансировочными играми мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом). Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе. 

Новости