Лечебная физкультура для детей
Лечебная физкультура (ЛФК), метод лечения, профилактики и медицинской реабилитации состоящий в применении физических упражнений методически разработанных и специально подобранных для ребенка с лечебно-профилактическими целями.
Лечебная физкультура применятся изолированно, либо в составе комплексного лечения следующих заболеваний:
- рахит, гипотрофия;
- деформации опорно-двигательного аппарата;
- отставания в психомоторном развитии
- заболевания сердечно-сосудистой системы,
- ревматизм у детей (в межприступном периоде),
- туберкулез легких, бронхиальная астма, пневмония, бронхоэктатическая болезнь, заболевания верхних дыхательных путей,
- остаточные явления детского полиомиелита, хорея,
- нервные функциональные расстройства,
- аутизм
- гиперактивность
- нарушения обмена веществ и другие заболевания
В медицинском центре «ЛабиринтМед» успешно применяются следующие виды ЛФК и их комбинации:
- Индивидуальные занятия ЛФК
- Групповые занятия ЛФК
- ЛФК стоп
- Дозированные физические нагрузки
- Методика мозжечковой стимуляции
Одним из эффективных методов лечебной физкультуры в составе комплексного лечения и коррекции детей с гиперактивностью, задержкой психического развития, аутизмом и другими нарушениями является мозжечковая стимуляция.
Очень долгое время толкование функций мозжечка ограничивалось. Его характеризовали как отдел головного мозга, отвечающий за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса.
Однако в последние десятилетия ученые доказали связь мозжечка со всеми структурами нервной системы. Мозжечок – это диспетчер нашего мозга. Он связан со всеми частями нашего мозга и перерабатывает всю информацию от органов чувств, которая поступает в мозг. На основе этой информации мозжечок проводит коррекцию движений и поведения. Исследователи стали характеризовать его как «ключ к обучению буквально всему». Во время проведения исследований было выявлено, что у большинства детей с речевыми и поведенческими проблемами функции мозжечка нарушены. Конечно, проблемы функций мозжечка сами по себе не являются единственной причиной нарушений речевого и поведенческого развития. Однако преодоление дисфункции значительно ускоряет процесс коррекции нарушений.
Программа мозжечковой стимуляции
Программы мозжечковой стимуляции улучшает:
- восприятие устной, письменной речи
- навыки механического чтения
- математические способности
- все виды памяти
- спортивные навыки
Программа мозжечковой стимуляции, используемая в детско-оздоровительном центе «ЛабиринтМед» базируется на Learning Breakthrough Prgogramm (разработчик программы Френк Бильгоу). Эта программа является результатом более чем 30-летних исследований и наблюдений, проводимых группой американских ученых. Learning Breakthrough Program – это уникальная по своей продуманности и системности программа мозжечковой стимуляции, неоднократно доказавшая свою эффективность. Частота и последовательность применения процедуры мозжечковой стимуляции имеют решающее значение. Занятия назначаются детям с нарушениями координации движений, нарушениями внимания, гиперактивностью, нарушениями аутистического спектра, нарушениями устной и письменной речи, проблемами с овладением школьными навыками.
Для достижения стойкого положительного результата рекомендуются проводить занятия по мозжечковой стимуляции не реже 3-4 раз в неделю по 30 минут. Проведение занятий по мозжечковой стимуляции непосредственно перед проведением разного рода коррекционных занятий (логопедической, нейропсихологической коррекции и т.п.) значительно усиливает эффективность последних.
Занятия по мозжечковой стимуляции проводятся с участием опытного инструктора по лечебной физкультуре. В совокупности с «общевестибулярными» упражнениями, балансировочными играми мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом). Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе.