Размер шрифта
a
a
a
Цвета сайта
Ц
Ц
Ц
Показывать изображения
Расширенные настройки
Настройки шрифта
Выберете шрифт Аrial Times New Roman
Интервал между буквами (кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой гаммы
Цветная версия
Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки

Поликлиники и диагностика

Специализированные направления

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан
ООО «Сенат» (Медицинский центр «ЛабиринтМед»)
Утверждено Приказом ООО «Сенат» № 2021-01-П07 от 11.01.2021

1.  Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации рассмотрения обращений граждан в ООО «Сенат» (Медицинский центр «ЛабиринтМед» далее Центр.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 59 от 02.05.2006 г «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской федерации», Конституцией  Российской Федерации.

1.3. Нормы настоящего Положения распространяются на все письменные и устные, индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в Центр.

2.  Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении

2.1. Обращение гражданина - направленные в государственный орган или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

2.2. Предложение- рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

2.3. Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

2.4. Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

2.5. Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

3.  Порядок информирования граждан о порядке рассмотрения обращений граждан

3.1. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан размещается на информационных стендах и официальном сайте Центра.
3.2. На информационных стендах  должна быть размещена следующая информация:

  • Фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан.
  • График приема граждан  руководителем.

 4.  Требования к письменному обращению

4.1. Требования к письменному обращению гражданина.

4.1.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование организации, в которую направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

4.1.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4.1.3. Обращение  в Центр в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

4.2. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу,  в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, главный врач вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Центр.

5.  Регистрация и рассмотрение письменного обращения

5.1. Порядок и сроки регистрации письменных обращений граждан.

5.1.1. Поступившие письменные обращения подлежат обязательной регистрации администратором в день поступления.

При регистрации на поступившем обращении, на первой странице в правом нижнем углу поставляется регистрационный штамп с датой и входящим номером.

 Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными.

5.2. Зарегистрированные обращения в день регистрации передаются главному врачу для получения резолюции, а затем передаются ответственному исполнителю.

5.3. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан.

5.3.1. Письменное обращение гражданина, поступившее в Центр, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

5.3.2. Обращения граждан, направленные в Центр из министерства здравоохранения Красноярского края   рассматриваются в сроки, установленные министерства здравоохранения Красноярского края  

В исключительных случаях, а также в случае, если для решения вопросов, содержащихся в обращении, необходимо проведение проверок, истребование дополнительных материалов главный врач Центра вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения письменного обращения гражданин уведомляется ответственным исполнителем.

5.4. Исполнитель при рассмотрении обращения гражданина:

5.4.1. В случае резолюции главного врача о проведении служебного расследования, является председателем комиссии по проведению служебного расследования. Комиссия по проведению служебного расследования создается приказом главного врача Центра.

5.4.2. В ходе проведения служебного расследования комиссия объективно, всесторонне и своевременно обеспечивает рассмотрение обращения,  изучает первичную медицинскую документацию пациента,  вправе  затребовать объяснительные от заинтересованных сотрудников.

5.4.3. Служебное расследование оформляется актом служебного расследования с выводами и предложениями.

5.5. Права граждан при рассмотрении письменных обращений:

5.5.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

5.5.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.5.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.5.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.5.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.6. Ответы на письменные обращения граждан не даются в следующих случаях:

5.6.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.6.2. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом).

5.6.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

5.6.4. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом информацию (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

5.7. Порядок направления ответа гражданину.

5.7.1. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется исполнителем согласно резолюции.

5.7.2. Подписанный ответ регистрируется секретарем руководителя путем проставления даты и исходящего номера на ответе.

5.7.3. Ответ по обращению направляется заявителю  заказным письмом по почтовому адресу, указанному в обращении, с уведомлением или на электронную почту гражданина (в случае, если в своем обращении гражданин указывает, что  ответ  ему необходимо направлять на электронную почту).

6. Личный прием граждан

6.1. Личный прием граждан осуществляется главным врачом в установленные в дни и часы.

6.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

6.3. Учет (регистрацию) устных обращений граждан при личном приеме осуществляется должностным лицом, ведущим прием, в журнале учета обращений граждан (столбцы: дата обращения, ФИО, суть обращения, резолюция).

6.4. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

6.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7.  Контроль над соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан

7.1. Контроль над рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

7.2. Общий контроль соблюдения сроков и порядка рассмотрения обращений в Центр осуществляет главный врач. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие рассмотрению.

7.3. Снятие с контроля производится в день отправления ответа заявителю или проекта ответа в министерство здравоохранения Красноярского края.

7.4. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 8.  Порядок обжалования действий (бездействия) и решений осуществляемых (принимаемых) должностными лицами  Центра с обращениями граждан

8.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Центра, осуществляемые (принимаемые) при работе с обращениями граждан.

8.2.  раждане вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра края в судебном порядке.

8.3.  Должностные лица, осуществляющие рассмотрение письменных и устных обращений граждан несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений, правильность принятых мер, законность вынесенных ими решений, данных разъяснений, рекомендаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Новости