Положение о порядке рассмотрения обращений граждан
Положение о порядке рассмотрения обращений граждан
ООО «Сенат» (Медицинский центр «ЛабиринтМед»)
Утверждено Приказом ООО «Сенат» № 2021-01-П07 от 11.01.2021
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации рассмотрения обращений граждан в ООО «Сенат» (Медицинский центр «ЛабиринтМед» далее Центр.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 59 от 02.05.2006 г «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской федерации», Конституцией Российской Федерации.
1.3. Нормы настоящего Положения распространяются на все письменные и устные, индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в Центр.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении
2.1. Обращение гражданина - направленные в государственный орган или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
2.2. Предложение- рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
2.3. Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
2.4. Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
2.5. Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
3. Порядок информирования граждан о порядке рассмотрения обращений граждан
3.1. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан размещается на информационных стендах и официальном сайте Центра.
3.2. На информационных стендах должна быть размещена следующая информация:
- Фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан.
- График приема граждан руководителем.
4. Требования к письменному обращению
4.1. Требования к письменному обращению гражданина.
4.1.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование организации, в которую направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.1.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.1.3. Обращение в Центр в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.2. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, главный врач вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Центр.
5. Регистрация и рассмотрение письменного обращения
5.1. Порядок и сроки регистрации письменных обращений граждан.
5.1.1. Поступившие письменные обращения подлежат обязательной регистрации администратором в день поступления.
При регистрации на поступившем обращении, на первой странице в правом нижнем углу поставляется регистрационный штамп с датой и входящим номером.
Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными.
5.2. Зарегистрированные обращения в день регистрации передаются главному врачу для получения резолюции, а затем передаются ответственному исполнителю.
5.3. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан.
5.3.1. Письменное обращение гражданина, поступившее в Центр, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
5.3.2. Обращения граждан, направленные в Центр из министерства здравоохранения Красноярского края рассматриваются в сроки, установленные министерства здравоохранения Красноярского края
В исключительных случаях, а также в случае, если для решения вопросов, содержащихся в обращении, необходимо проведение проверок, истребование дополнительных материалов главный врач Центра вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения письменного обращения гражданин уведомляется ответственным исполнителем.
5.4. Исполнитель при рассмотрении обращения гражданина:
5.4.1. В случае резолюции главного врача о проведении служебного расследования, является председателем комиссии по проведению служебного расследования. Комиссия по проведению служебного расследования создается приказом главного врача Центра.
5.4.2. В ходе проведения служебного расследования комиссия объективно, всесторонне и своевременно обеспечивает рассмотрение обращения, изучает первичную медицинскую документацию пациента, вправе затребовать объяснительные от заинтересованных сотрудников.
5.4.3. Служебное расследование оформляется актом служебного расследования с выводами и предложениями.
5.5. Права граждан при рассмотрении письменных обращений:
5.5.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
5.5.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.5.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.6. Ответы на письменные обращения граждан не даются в следующих случаях:
5.6.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.6.2. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
5.6.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.6.4. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом информацию (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.7. Порядок направления ответа гражданину.
5.7.1. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется исполнителем согласно резолюции.
5.7.2. Подписанный ответ регистрируется секретарем руководителя путем проставления даты и исходящего номера на ответе.
5.7.3. Ответ по обращению направляется заявителю заказным письмом по почтовому адресу, указанному в обращении, с уведомлением или на электронную почту гражданина (в случае, если в своем обращении гражданин указывает, что ответ ему необходимо направлять на электронную почту).
6. Личный прием граждан
6.1. Личный прием граждан осуществляется главным врачом в установленные в дни и часы.
6.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
6.3. Учет (регистрацию) устных обращений граждан при личном приеме осуществляется должностным лицом, ведущим прием, в журнале учета обращений граждан (столбцы: дата обращения, ФИО, суть обращения, резолюция).
6.4. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
6.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7. Контроль над соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан
7.1. Контроль над рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
7.2. Общий контроль соблюдения сроков и порядка рассмотрения обращений в Центр осуществляет главный врач. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие рассмотрению.
7.3. Снятие с контроля производится в день отправления ответа заявителю или проекта ответа в министерство здравоохранения Красноярского края.
7.4. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений осуществляемых (принимаемых) должностными лицами Центра с обращениями граждан
8.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Центра, осуществляемые (принимаемые) при работе с обращениями граждан.
8.2. раждане вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра края в судебном порядке.
8.3. Должностные лица, осуществляющие рассмотрение письменных и устных обращений граждан несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений, правильность принятых мер, законность вынесенных ими решений, данных разъяснений, рекомендаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.