Отделение речевого развития детей
Не секрет, что полноценное и своевременное овладение речью является одним из главных условий развития личности ребенка. К сожалению задержка речевого развития детей– печальная тенденция последних лет — задержкой речевого развития страдает чуть ли не каждый четвертый ребенок. В нашем медицинском центре коррекционная работа педагогов и врачебная деятельность медицинских работников осуществляется совместно. В период проведения коррекционных курсов не менее двух раз собирается медико-педагогический консилиум по каждому пациенту, что делает работу очень эффективной, т.к. всегда можно скорректировать лечебную программу в индивидуальном русле. Наш многолетний опыт работы доказал эффективность этого подхода.
Что такое задержка речевого развития (ЗРР)?
ЗРР - сложное заболевание, чаще всего оно определяется уже до четырёх лет, представляет собой существенное отставание для данного возраста от речевой нормы. Конечно, у каждого ребенка формирование речи происходит индивидуально под влиянием совокупности самых разнообразных факторов. Тем не менее, существуют определённые симптомы и признаки задержки речевого развития, которые можно выявить уже в самом раннем возрасте. Для этого родителям рекомендуется ознакомиться с возрастными нормативами развития речи.
Отставание речевого развития ребенка, порой, не воспринимается взрослыми как нечто из ряда вон выходящее – просто ребенок развивается в своем темпе. Поэтому большинство родителей игнорируют советы специалистов в детских садах или медицинских учреждениях о необходимости обратить внимание на отставание в развитии речи.
Именно отставание речевого развития может быть первым сигналом серьезного неврологического или психического заболевания. Если распознать проблему в раннем возрасте, в период 2,5 -3 года, то прогноз лечения и коррекции более благоприятный, а эффективность терапевтических и педагогических мероприятий намного выше.
Возрастные нормы развития речи детей
4 месяца: активная реакция на обращение взрослых — улыбка, плач, агукание;
9–12 месяцев: попытки выговорить простые буквенные сочетания (на-на-на, ба-ба-ба и др.);
12–18 месяцев: реакция на имена родных и слова, которые обозначают окружающие предметы;
1,5–2 года: самостоятельное составление простых словосочетаний и предложений (подлежащее + сказуемое), выполнение простых просьб («дай мячик», «принеси мишку» и др.);
3–4 года: самостоятельное построение мини-предложений, чёткое произношение слов.
Что делать?
Поэтому первое, что должны знать родители, заподозрившие у своего малыша проблемы с речью, — это то, что необходимо провести комплексное обследование ребенка. В детском неврологическом отделении восстановительной медицины медицинского центра «ЛабиринтМед» проводят комплексное обследование детей за два дня с участием следующих специалистов:
- логопед-дефектолог
- психолог-дефектолог
- специалист по массажу
- врач-невролог
- врач-психиатр
Специалисты медицинского центра «ЛабиринтМед» проводят полную, всестороннюю диагностику и комплексное лечение детей с самыми различными видами нарушений развития, такими как ЗПРР, аутизм, СДВГ, сенсорная и моторная алалия, афазия, дислалия, дизартрия и прочими.
Эффективно используя весь медико-педагогический потенциал центра, мы успешно лечим и корректируем не только симптоматические проявления, но и причины задержки психоречевого развития у детей, получая самые высокие результаты.
Методы коррекционной работы и лечебно-восстановительные мероприятия
- телесно-ориентированная терапия, психотерапия
- нейропсихологическая коррекция, психологические тренинги по современным методикам
- лечебная физкультура и нейродинамическая гимнастика
- медицинский массаж
- физиолечение (микрополяризация зон головного и спинного мозга)
- развивающие занятия в кабинете биологической обратной связи
- пескотерапия (рисование песком на световом столе)
- занятия с логопедом (логопедический массаж, коррекция звукопроизношения, развитие мелкой моторики)
- занятия с дефектологом (развитие речи, коммуникативных навыков)
- медикаментозная терапия