Размер шрифта
a
a
a
Цвета сайта
Ц
Ц
Ц
Показывать изображения
Расширенные настройки
Настройки шрифта
Выберете шрифт Аrial Times New Roman
Интервал между буквами (кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой гаммы
Цветная версия
Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки

Поликлиники и диагностика

Специализированные направления

Школьная дезадаптация. Что это? М.В. Бархатов, А.А, Евсюков

Школьная дезадаптация. Что это?

М.В. Бархатов1, А.А. Евсюков1

1-Медицинский Центр «ЛабиринтМед»

…Невозможно перечислить все факторы, вызывающие школьную дезадаптацию. Они столь же разнообразны, как и сама человеческая жизнь…

Доклад комитета по школьной дезадаптации, Лондон, 1955

В 6-7 летнем возрасте у ребенка начинается новая жизнь. Жизнь по новым правилам и большую часть времени без маминого и папиного тепла. Игры закончились и остались в детском саду, и воспитатель, который немного замещал маму, остался тоже в прошлом. Поход в школу для ребенка всегда стресс, и как этот стресс повлияет на него, зачастую сложно предсказать, хотя исследований по этому вопросу проведено достаточно много. Если ребенок не хочет идти в школу – наверное это естественная реакция, но какая продолжительность и выраженность этой реакции норма, а когда надо «бить» тревогу? В этой статье предпринята попытка ответить на эти и еще многие вопросы, касающиеся проблемы привыкания (адаптации) ребенка к школе.

Школьная дезадаптация (далее ШД) – это нарушения приспособления школьника к условиям обучения, снижение возможности его обучения в школе соответственно природным способностям и адекватного взаимодействия ребенка с педагогами, программой обучения, коллективом и другими составляющими школы. В 1955 году в Великобритании родился грандиозный труд симбиоза педагогов, педиатров, психологов, дефектологов, социальных работников и др. специалистов, который разрабатывался несколько лет. Это был доклад Комитета по дезадаптированным детям Министерства Образования Великобритании (Лондон, 1955). Согласно этого соглашения, ребенок может рассматриваться как ребенок со ШД, если он развивается таким образом, что оказывает негативное влияние на себя или своих товарищей, которое не может быть устранено без посторонней помощи (родителей, учителей или др. взрослых). Из приведенных выше определений следует, что проблема эта стара как Мир, и множество детей, с хорошим интеллектом по непонятным причинам и раньше учились плохо в школе, и с поведением у них были проблемы во все времена. По непонятным ли причинам?

 
Новости